В спектакле хореографа Раду Поклитару, замысел которого вынашивался очень долго, абсолютно изменен сюжет. Это не привычная сказка о Принце, встретившем и полюбившем девушку, превращённую злым волшебником в лебедя.
Автору хотелось создать балет – притчу, балет – размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существование в чужой коже, проживание не своей жизни и судьбы – это страшный приговор. Маленький лебеденок, против своей воли превращенный в мальчика, должен будет пройти через страдания, удары судьбы. Любовь приходит ему только в призрачных снах. В конце он получает свободу, но слишком поздно – нить жизни обрывается.
Язык современного танца, которым рассказан этот балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Фантастические декорации, созданные сценографом Андреем Злобиным, погружают нас в фантасмагорический мир двора Ротбарта – «доктора Франкенштейна», умеющего на операционном столе переделывать сущности живых существ. Костюмы художника Анны Ипатьевой дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей из окружения Ротбарта, так и мистических эльфов-лебедей из снов главного героя.
Современная версия спектакля «Лебединое озеро», в исполнении «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ», победила в номинации «Лучший музыкальный спектакль» 2013 г. получив престижную премию «Киевская Пектораль».